Системы блокировки на перегонах
Компания «1520 Сигнал» разработала системы автоматической (АБТЦ) и полуавтоматической блокировки (ПАБ) одновременно с внедрением в России первых МПЦ и с тех пор успешно применяет эти системы во многих проектах на «пространстве 1520». Системы АБТЦ и ПАБ построены на основе проверенных на практике компонентов МПЦ — центрального процессора, системы объектных контроллеров, автоматизированных рабочих мест дежурного по станции. Они отвечают как российским, так и европейским требованиям в отношении безопасности (обеспечивается уровень полноты безопасности SIL4), имеют повышенную эксплуатационную готовность благодаря горячему резервированию компонентов и каналов передачи информации. В обеих системах предусмотрены защита системы объектных контроллеров от импульсных перенапряжений и надежная система электроснабжения, включая источники бесперебойного питания.
ПРЕИМУЩЕСТВА АБТЦ И ПАБ
АБТЦ
-
По сравнению с релейными системами значительно сокращается объем оборудования.
-
Самый высокий уровень безопасности и эксплуатационной готовности системы за счет аппаратной избыточности и диверсификации программного обеспечения.
-
Модульная архитектура повышает экономическую эффективность системы на протяжении всего жизненного цикла.
-
Высочайшая степень заводской готовности, полное тестирование в лабораторных условиях сокращают сроки пусконаладочных работ.
-
Обеспечивается простая увязка с системами более высокого уровня.
-
В системе реализовано безрелейное управление напольным оборудованием.
-
Широкий спектр диагностических возможностей минимизирует время локализации и устранения неисправностей.
ПАБ
-
Централизованное размещение оборудования в компактных шкафах на прилегающих станциях.
-
Передача информации осуществляется по цифровому каналу.
-
Возможность реализации как опорного, так и диспетчерского управления.
АВТОБЛОКИРОВКА АБТЦ
Микропроцессорная автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты АБТЦ на базе компонентов системы МПЦ разработана для участков, где интервальное регулирование осуществляется с применением фиксированных и виртуальных блок-участков (в том числе без проходных светофоров на перегонах и на базе коротких рельсовых цепей).
Автоблокировка АБТЦ допускает разные варианты исполнения:
-
Трехзначная или четырехзначная сигнализация;
-
Реализация как с проходными светофорами на границах блок-участков, так и без них (АЛСО);
-
Управление АЛСН (-ЕН) через релейный интерфейс либо с применением цифрового интерфейса для цифровых рельсовых цепей;
-
Интеграция в МПЦ или работа в качестве отдельной системы интервального регулирования совместно с ЭЦ разных типов;
-
Размещение аппаратуры как на посту, так и в транспортабельных модулях.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АБТЦ
-
Логический контроль проследования поезда по рельсовым цепям перегона.
-
Кодирование РЦ перегона, в том числе в режиме АЛСО с фиксированными или виртуальными блок- участками.
-
Смена направления движения поездов на перегоне.
-
Интеграция с перегонными системами контроля габаритов, мостовой сигнализацией и др. (УКСПС, КГУ).
-
Увязка с переездной сигнализацией, системой оповещения монтеров пути, КТСМ и пр.
СТРУКТУРА АБТЦ
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ПАБ
Микропроцессорная система ПАБ на базе МПЦ рассчитана на малодеятельные участки и позволяет повысить их пропускную способность за счет устройства на перегоне автоматического блок-поста.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПАБ
-
Контроль состояния перегона.
-
Получение согласия на отправление поезда.
-
Блокирование перегона.
-
Деблокирование перегона.
-
Дача согласия на отправление поезда.
-
Отмена согласия на отправление поезда.
-
Безопасное отправление хозяйственных поездов.
ПРОДУКТЫ В СОСТАВЕ АБТЦ И ПАБ