При модернизации Московского центрального кольца (МЦК) компания «1520 Сигнал» предложила новую комплексную цифровую технологию интервального регулирования движения поездов и управления перевозочным процессом. Это позволило увеличить пропускную способность станций, уменьшить интервал движения поездов, повысить безопасность, снизить эксплуатационные расходы. Станции участка, оборудованные системой МПЦ, могут управляться как локально, так и с любого удаленного центра.
Иерархическая структура системы МПЦ состоит из трех уровней:
- АРМ ДСП и АРМ ШН;
- Центральное процессорное устройство;
- Система объектных контроллеров.
Такое построение системы позволило интегрировать в нее функции диспетчерской централизации путем доработки программного обеспечения и дополнения оборудованием диспетчерского центра управления, сохранив при этом аппаратные средства МПЦ.
Предложенный подход реализации диспетчерского управления исключил необходимость в дополнительных затратах на увязку МПЦ с системами ДЦ различных типов (исключаются линейные пункты ДЦ), снизил эксплуатационные расходы за счет реализации проекта по единым техническим решениям с единой технологией обслуживания устройств.
Мощность одного центрального процессорного устройства ЦП R4 позволяет осуществлять управление станциями с общим числом до 1500 стрелок, а применяемое каналообразующее оборудование цифровой передачи данных обеспечивает требуемые расстояния между объектами без ограничений.
Интеграция функций АБ и ДЦ в систему МПЦ, реализация их на единой платформе аппаратных средств, позволила:
- Реализовать передовые цифровые технологии управления движением поездов;
- Повысить уровень безопасности;
- Снизить капитальные затраты и эксплуатационные расходы;
- Сократить интервал движения поездов.