решения

Пресс-центр/СМИ о нас

Качество превыше всего. Газета "Гудок" №2 от 13.01.2021

Качество превыше всего. Газета "Гудок" №2 от 13.01.2021

Сотрудники службы СЦБ Северной планомерно работают над снижением количества отказов технических средств.

Валерий Масленников, начальник службы автоматики и телемеханики Северной дирекции инфраструктуры:

Служба автоматики и телемеханики Северной дирекции инфраструктуры в полном объёме выполнила планы 2020 года.


– Валерий Борисович, ежегодно перед службой ставится задача по снижению отказов технических средств. Как изменился один из главных показателей безопасности движения поездов за прошедшее десятилетие?

– Снижение числа отказов идёт ежегодно. К примеру, в 2010 году только за пять месяцев по хозяйству СЦБ зафиксирован 521 отказ. За 2020 год отказов 1-й категории (поезд задерживается на час и более) и 2-й категории (задержка пассажирских и пригородных поездов более 5 мин, грузовых – более 14 мин) допущено 185 при плановом показателе 187. В 2019 году таких отказов было 225. Отказы 3-й категории, не влияющие на движение поездов, снижены до 171 против 203 в 2019 году. Потери поездо-часов, вызванные отказами технических средств, снижены на 21,8%.

– В чём причины отказов?

– В 2020 году из 356 отказов 136 приходится на аппаратуру. Основная причина – деградационная, когда аппаратура выработала свой ресурс. Вторая – производственная. При выявлении неисправного оборудования, находящегося в эксплуатации в гарантийный период, мы ведём рекламационную работу с заводами-изготовителями. При нарушении технологии ремонта аппаратуры эксплуатационным персоналом в коллективах службы проводятся собрания, где анализируются ошибки и вырабатываются мероприятия по их недопущению в дальнейшем. Остальные причины отказов – конструктивные, эксплуатационные, а также внешнее воздействие.

– Что удалось сделать в рамках капитального ремонта устройств СЦБ?

– На перегонах Петровск – Сильницы, Махрово – Россолово, Урамец – Большая Кяма отремонтировано 15,9 км автоматической блокировки, а именно, заменено 55 км кабеля, 278 единиц аппаратуры, 14 светофоров. Для предохранения от термического разрушения станционной аппаратуры из-за воздействия грозовых и коммутационных перенапряжений на станции Большая Кяма был установлен шкаф устройств защиты.

На перегонах Котлас-Узловой – Савватия – Сусоловка заменена аппаратура устройств счёта осей. На станциях Ярославль-Главный и Кошта выполнен капитальный ремонт шести вагонных замедлителей.

На станциях Беклемишево и Рязанцево заменена основная элементная база микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов Ebilock-950, обновлены автоматизированные рабочие места дежурных по станции. При этом диагностическая информация с Беклемишево и Рязанцево выведена в Центр технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ. Это позволит на ранней стадии выявлять предотказные состояния устройств СЦБ.

– Как идёт процесс по выводу информации со станций в центр диагностики?

– Работа в этом направлении началась в 2017 году с создания Центра технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ. Сегодня на контроль выведено 113 станций (29%) и 106 перегонов (26%). Снижение общего количества отказов технических средств стало возможным во многом благодаря своевременному выявлению предотказных состояний устройств СЦБ с использованием функциональных возможностей системы технической диагностики и мониторинга (СТДМ). За 2020 год выявлено и устранено 2 415 предотказных состояний технических средств.

– Что ещё удалось сделать за прошедший год?

– Силами эксплуатационного штата заменили 66 светофорных головок со старыми лампами накаливания новыми со светодиодными светооптическими системами, установили 150 дублирующих комплектов устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на диэлектрической балке, выполнили крепление 3 179 межпутевых и дроссельных перемычек к железобетонным шпалам, заменили 190 старых контактных приборов современными электронными, 6 127 единиц аппаратуры с истекшим сроком эксплуатации. Кроме того, по инвестиционной программе было приобретено четыре вагонных замедлителя и к ним столько же комплектов управляющей аппаратуры.

В ноябре завершён большой проект по введению в действие устройства микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-Л на перегоне Петровск – Деболовская.

– При плановом показателе 24 балла служба отработала на 19 баллов. Это отличная оценка, свидетельствующая о высоком профессионализме.

– В службе действительно сплочённый и опытный персонал, и этому есть объективное подтверждение. Например, коллективы Ярославской и Сосногорской дистанций СЦБ в течение 2020 года несколько раз занимали призовые места в соревнованиях ОАО «РЖД». Сосногорская дистанция стала лидером в первом квартале и взяла серебро в третьем, Ярославская – заняла второе и третье места во втором и третьем кварталах, соответственно.

– Какие мероприятия предусмотрены планом на следующий год?

– На 2021 год уже сформированы организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов и надёжности работы технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Перечень работ обширный. Например, на станции Которосль в рамках капитального ремонта будет заменён кабель, напольные устройства СЦБ и обновлена станционная аппаратура.

Беседовала: Елена Солондаева.

Фото: архив "СМ"

Северная магистраль, Ярославль, 13 января 2021

https://gudok.ru/zdr/179/?ID=1548852&archive=56242