решения

Кольцевая линия Московского метрополитена

Московский метрополитен – один из самых загруженных в мире. Сеть линий непрерывно развивается за счет строительства и модернизации инфраструктуры, пассажиропоток растет. При высокой интенсивности движения новейшие цифровые системы управления Дивизиона ЖАТ обеспечивают надежность и безопасность перевозок, гарантируют бесперебойную работу оборудования, повышают уровень защиты от киберугроз.

Цифровизация столичного метрополитена началась в апреле 2021 года. Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 установили собственную систему микропроцессорной централизации в электродепо «Сокол».

В январе 2023 года на Кольцевой линии Московского метрополитена Дивизион ЖАТ Группы компаний 1520 реализовал уникальный проект полного обновления систем автоматики, некоторые из которых проработали почти 70 лет, без остановки движения поездов.

Для размещения микропроцессорной аппаратуры использовались офисные и технологические помещения метро, поскольку существующая релейная аппаратура должна была функционировать до пуска новых систем. В этих помещениях специалистам Группы компаний 1520 потребовалось произвести большой комплекс работ: выполнить зондирование и другие мероприятия для отвода грунтовых вод, полностью обновить системы кондиционирования, пожаротушения, связи и электроснабжения.

Работы в тоннелях выполнялись во время ночных перерывов в движении поездов. При этом была полностью обновлена схема подключения на перегонах и станциях 295 рельсовых цепей. На заключительном этапе в первые дни января 2023 года Кольцевая линия работала только в одну сторону — сначала против часовой стрелки, потом наоборот. В эти дни специалисты подключили напольное оборудование к цифровым системам управления движением поездов.

На Кольцевой линии внедрены шесть систем МПЦ-ЭЛ, каждая из которых управляет двумя станциями и увязана с системой диспетчерского управления. Теперь в часы пик по Кольцевой линии курсируют 36 пар поездов вместо 34.

Смотреть видео: Кольцевой апдейт

МПЦ-ЭЛ

ШН и шкафы с аппаратурой МПЦ-ЭЛ и СИР ДП на станции «Павелецкая» после внедрения цифровых систем автоматики

Табло с мнемосхемой путевого развития, пульт управления и релейное оборудование, которые эксплуатировались с 1954 года на станции «Павелецкая»