решения

Пресс-центр

Финишная прямая.

Финишная прямая.

На Свердловской магистрали 30 апреля состоялось без преувеличения историческое событие, которым ознаменовалось завершение важного этапа строительства третьего пути и реконструкции участка Косулино - Баженово: открылось движение поездов по новому дополнительному пути на этом направлении Транссиба.


Дорожная комиссия под председательством заместителя начальника СвЖД по строительству Олега Энгеля приняла в эксплуатацию комплекс инфраструктурных сооружений на перегоне Косулино — Гагарский, включая станции Гагарский и Косулино. К началу мая строители, энергетики, путейцы, специалисты СЦБ вышли на финишную прямую: всё необходимое для переустройства микропроцессорной централизации (МПЦ) на станции Гагарский и МПЦ-ЭЛ на станции Косулино было сделано. И сразу же, как только завершилось строительство и открылся мост-путепровод на станции Гагарский, одновременно началось переключение на уже построенных третьих путях под этим мостом. Все запланированные мероприятия выполнены в установленные кратчайшие сроки. Председатель комиссии по окончании процедуры приёмки дал телеграмму всем службам — по запуску в эксплуатацию участка и открытию движения поездов.

— Таким образом, введены в общей сложности 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, и мы завершили важный этап проекта «Строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино — Баженово», — отметил Олег Алексеевич. — Этот проект реализуется по программе развития участка Тобольск — Сургут — Коротчаево, за счёт инвестиций РАО «РЖД». Напомню, что работы по нему начались в 2014 году, со строительства почти шести километров третьего пути на перегоне Баженово — Мезенский.

В результате была реконструирована станция Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей, стрелочных переводов. Усилена система электроснабжения. Затем аналогичные работы были проведены на пятикилометровом перегоне Мезенский — Гагарский и станции Гагарский. В конце 2016 года была реконструирована станция Мезенский, открылось движение на участке Баженово — Мезенский. На заключительном этапе уложен дополнительный десятикилометровый путь на перегоне Косулино — Гагарский, реконструирована станция Косулино.

Перегон Косулино — Баженово расположен на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, на одном из самых напряжённых направлений Екатеринбург — Тюмень со значительными размерами грузового и пассажирского движения. До недавнего времени этот участок являлся барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО.

— Кроме того, дефицит пропускной способности был обусловлен и значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения, недостаточным путевым развитием станций для пропуска транзитных тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада, — подчеркнул Олег Энгель.
Ввод в эксплуатацию дополнительного электрифицированного пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность и эффективность работы станций.

Автор: Андреев Владимир

Источник: gudok.ru