решения

Пресс-центр

Цифровое оборудование Дивизиона ЖАТ ГК 1520 на станции «Новая» железорудного комбината «Карельский окатыш»

Цифровое оборудование Дивизиона ЖАТ ГК 1520 на станции «Новая» железорудного комбината «Карельский окатыш»

Начало нового года ознаменовалось для Дивизиона ЖАТ  реализацией очередного масштабного проекта в промышленной сфере. На станции «Новая» ведущего комбината по добыче и переработке железной руды в России АО «Карельский окатыш» (входит в ПАО "Северсталь") была введена в эксплуатацию инновационная система микропроцессорной централизации российского производства МПЦ-ЭЛ с безопасным релейным контроллером нового поколения RUVIO.

Безоператорная железнодорожная станция «Новая» была запущена в карьере «Карельского окатыша» несколько лет назад и вошла в единую систему диспетчерского управления. Система МПЦ-ЭЛ c отечественным контроллером RUVIO, обладающим высоким быстродействием, гибкой модульной структурой и простотой монтажа, была установлена в рамках проекта внедрения комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) и заменила запущенную ранее на станции «Новая» систему МПЦ-ПТ, построенную на базе иностранных компонентов. Это помогло АО «Карельский Окатыш» довести проект ЦПТ до ввода в опытно-промышленную эксплуатацию после ухода иностранных поставщиков из России в 2022 году.

Проект ЦПТ имеет огромную важность для развития месторождения и увеличения производства необходимой для металлургии продукции. Запуск комплекса ЦПТ с отечественной микропроцессорной системой позволит снизить себестоимость продукции, уменьшить углеродный след, поскольку с помощью новых технологий ГОК откажется от части большегрузов - вместо самосвалов на поверхность дробленую руду будут поднимать наклонные ленточные конвейеры. Это значительно сократит выбросы углекислого газа.

Железнодорожная инфраструктура является одним из важнейших факторов, влияющих на производительность и экологичность предприятий такого профиля в целом. Благодарим всех причастных к модернизации станции!

Железорудный концентрат - обогащенное железорудное сырьё для выплавки чугуна. Он имеет вид мелкого порошка и поэтому совершенно непригоден для транспортировки. В начале XX века придумали окатывать этот порошок в специальных огромных барабанах, в которых увлажненный рудный концентрат вращается и принимает округлую форму. Так получаются окатыши - твёрдые однородные шарики обогащенного железорудного сырья. Таким образом, проблема с транспортировкой и хранением была решена.